Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8 (471-41) 2-21-96
Ответственный: Ткачева Ольга Дмитриевна
Адрес электронной почты: oboyan-322school@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Обоянь +74714122385
Ответственный: Бельская И.Ю.
Адрес электронной почты: oboyaniac46@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне +7(4712)51-23-83, +7(4712)51-01-66
Ответственный: Стрелкова Диана Петровна
Адрес электронной почты: iac46@mail.ru
Итоги ЕГЭ
В 2022 - 2023 уч.году к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) были допущены все 25 выпускников 11-х классов. Выпускники должны были пройти ГИА в форме ЕГЭ (ЕГЭ по русскому языку, математике (профильная или базовая по выбору учащегося) - обязательные экзамены и экзамены на выбор). Все 25 выпускников успешно сдали ЕГЭ и получили аттестат о среднем общем образовании.
Двое выпускников 11 класса завершили освоение образовательной программы среднего общего образования, имеют итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, получили на ЕГЭ по учебному предметам «Русский язык», "Математика профильная" более 70 баллов, отметку "5" по предмету "Математика базовая" и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам. Эти двое выпускников 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании с отличием, приложения к нему и награждены медалью «За особые успехи в учении».
Результаты ЕГЭ учащихся 11-х классов за 2 года в школе.
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||||
Мин. |
Макс |
Сред. |
Мин. |
Макс |
Сред |
Мин. |
Макс |
Сред |
|
Математика профильная |
39 |
84 |
60,8 |
58 |
76 |
66 |
34 |
76 |
58 |
Математика базовая |
Не сдавали |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
||
Русский язык |
40 |
88 |
67,7 |
57 |
100 |
75 |
45 |
91 |
63 |
Физика |
40 |
95 |
64,7 |
52 |
61 |
57 |
36 |
61 |
51 |
Обществознание |
29 |
92 |
53,7 |
48 |
84 |
68 |
44 |
75 |
62 |
Английский язык |
69 |
69 |
69 |
28 |
28 |
28 |
Не сдавали |
||
Биология |
44 |
91 |
64 |
48 |
77 |
61 |
27 |
69 |
45 |
Химия |
33 |
70 |
54 |
43 |
90 |
70 |
43 |
53 |
48 |
История |
37 |
90 |
59,5 |
56 |
90 |
73 |
62 |
75 |
63 |
Литература |
45 |
45 |
45 |
55 |
55 |
55 |
Не сдавали |
||
Информатика |
48 |
58 |
53 |
- |
- |
- |
46 |
70 |
58 |
География |
Не сдавали |
- |
- |
- |
41 |
41 |
41 |
Итоги ЕГЭ - 2024
В 2023 - 2024 уч.году к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) были допущены все 16 выпускников 11-ого класса. Выпускники должны были пройти ГИА в форме ЕГЭ (ЕГЭ по русскому языку, математике (профильная или базовая по выбору учащегося) - обязательные экзамены и экзамены на выбор для поступления в ВУЗ). Все 16 выпускников успешно сдали ЕГЭ и получили аттестат о среднем общем образовании.
В 2024 г. был изменены порядок и условия выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней. По итогам 2023 – 2024 уч.г. и результатам ЕГЭ трое выпускниц 11 класса получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» 1 степени и одна выпускница получила аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» II степени.
Результаты ЕГЭ учащихся 11-х классов за 3 года в школе.
|
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||
Мин. |
Макс |
Сред |
Мин. |
Макс |
Сред |
Мин. |
Макс. |
Сред. |
|
Математика профильная |
58 |
76 |
66 |
34 |
76 |
58 |
46 |
86 |
65 |
Математика базовая |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
Русский язык |
57 |
100 |
75 |
45 |
91 |
63 |
37 |
94 |
63 |
Физика |
52 |
61 |
57 |
36 |
61 |
51 |
Не сдавали |
||
Обществознание |
48 |
84 |
68 |
44 |
75 |
62 |
38 |
92 |
58 |
Английский язык |
28 |
28 |
28 |
Не сдавали |
88 |
88 |
88 |
||
Биология |
48 |
77 |
61 |
27 |
69 |
45 |
24 |
79 |
59 |
Химия |
43 |
90 |
70 |
43 |
53 |
48 |
48 |
79 |
64 |
История |
56 |
90 |
73 |
62 |
75 |
63 |
53 |
68 |
59 |
Литература |
55 |
55 |
55 |
Не сдавали |
Не сдавали |
||||
Информатика |
- |
- |
- |
46 |
70 |
58,6 |
40 |
85 |
54 |
География |
- |
- |
- |
41 |
41 |
41 |
48 |
72 |
60 |
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8 (471-41) 2-21-96
Ответственный: Ткачева Ольга Дмитриевна
Адрес электронной почты: https://obo-sosh1.nubex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Обоянь, +74714122385
Ответственный: Бельская И.Ю.
Адрес электронной почты: oboyaniac46@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне +7(4712)51-23-83, +7(4712)51-01-66
Ответственный: Харькова Ирина Олеговна
Адрес электронной почты: iac46@mail.ru
Итоги ОГЭ - 2023
Результаты ОГЭ 2022-2023 учебного года.
Предмет |
Количество обучающихся, сдававших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Средний балл |
% качества |
Русский язык |
5 |
28 |
25 |
6 |
0 |
4,4 |
89,8 % |
Математика |
5 |
4 |
49 |
6 |
0 |
3,9 |
89,8 % |
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.